Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности в МАОУ Гуманитарный лицей, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В настоящее время для организации образовательной деятельности лицей располагает:
общеучебный кабинет – 9 шт; кабинет иностранного языка - 4 шт; кабинет информатики – 1 шт; кабинет физики и химии – 1 шт; библиотека с читальным залом - 1 шт; спортивный зал – 1 шт; медицинский кабинет – 1 шт.
Кабинеты и спортивный зал оборудованы в соответствии с требованиями СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях», требованиями государственных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования. Данные помещения создают условия для изучения обязательных учебных дисциплин, дополнительных предметов по выбору обучающихся в соответствии с их интересами и дифференциацией по направлениям для предпрофильной и профильной подготовки, а также дополнительного образования во внеурочное время.
Оборудование учебных кабинетов включает:
Рабочее место преподавателя:
- Компьютер (стационарный персональный компьютер) с предустановленным системным и прикладным программным обеспечением общего назначения, доступом к локальным сетевым ресурсам и ресурсам сети Интернет.
- Видеопроекционное оборудование.
- Интерактивная доска.
- Мебель (стол, стул)
- Рабочие места для лицеистов из расчета численности класса 25 человек (столы ученические, стулья).
- Шкафы с ячейками для личных вещей каждого лицеиста.
Лицеисты обучаются в закрепленных за каждым классом учебных помещениях. Обучение по ряду предметов (английский язык, информатика, физическая культура, химия, физика) осуществляется в специализированных кабинетах, оснащённых учебным оборудованием и учебно-методическими материалами в соответствии с назначением кабинета.
Лицейская библиотека
Библиотека расположена на 4 этаже, имеет собственное помещение, читальный зал совмещён с абонементом. Имеется книгохранилище учебного фонда. В библиотеке функционирует 40 рабочих мест.
Фонд библиотеки укомплектован научно-популярной, справочной, отраслевой, методической литературой, учебниками, наглядными пособиями, документами на электронных носителях (CD и DVD диски) и видеоматериалы.
Основная цель библиотеки – формирование и удовлетворение потребностей, учащихся и педагогов в интеллектуальном и духовном росте, самопознании и самообразовании; приобщение детей к чтению, к мировой и национальной культуре; пропаганда ценности чтения и книги; содействие интеграции детей в социокультурную среду общества.
Режим работы библиотеки
Понедельник-суббота: 09.00-15.00
Воскресенье – выходной день.
Информационная справка по питанию
- Улучшить качество питания обучающихся и обеспечить его безопасность;
- Организовать правильное, сбалансированное питание обучающихся с учетом их возрастных особенностей;
- Формировать навыки здорового питания у обучающихся и их родителей;
- Совершенствовать разработанную систему мониторинга состояния здоровья обучающихся.
Информация об условиях охраны здоровья лицеистов
Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья лицеистов:
— социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности;
— учитывает факторы риска, имеющие место в образовательном учреждении, которые приводят к ухудшению здоровья лицеистов;
— учитывает фактор негативного популяционного сдвига в здоровье лицеистов и всего населения страны в целом;
— опирается на систему знаний, установок, привычек, формируемых у лицеистов в процессе обучения, правил поведения.
Особенности отношения обучающихся к своему здоровью существенно отличаются от такового у взрослых, т.к. отсутствует опыт «нездоровья» (за исключением детей с хроническими заболеваниями), затруднен прогноз последствия своего отношения к здоровью.
Обеспечение охраны здоровья обучающихся, воспитанников проходит по семи направлениям.
1. Целостность системы формирования культуры здорового образа жизни лицеистов
В основной образовательной программе лицея, уставе и локальных актах, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, отражена системная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни. В частности направление воспитательной работы в лицее на воспитание физической культуры, готовности к самостоятельному выбору здорового образа жизни.
Основные задачи данного направления: формирование у лицеистов ценностного отношения к здоровью, системы знаний, навыков и личного опыта, позволяющих сознательно вести здоровый образ жизни; создание условий для активизации субъектной позиции ребенка в реализации норм здорового образа жизни, формирование культуры здоровья, готовности поддерживать здоровье в оптимальном состоянии, воспитание умения выработать индивидуальную программу охраны здоровья, потребности в знаниях о физической культуре и спорте.
Средством реализации данного направления являются следующие мероприятия и творческие дела: туристические походы, спортивные турниры, эстафеты, спортивные перемены, физкультминутки на уроках, проведение месячников ПДД и Декады здоровья.
В лицее организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями культуры, здравоохранения, осуществляется дополнительное образование детей.
2. Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения лицеистов.
Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
Имеется помещение столовой для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.
Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в лицее функционирует медицинский кабинет.
3. Рациональная организация образовательного процесса
В лицее реализуется Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, ориентированная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности.
Преподаватели лицея при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.
Физкультурно-оздоровительная работа ведется с обучающимися всех групп здоровья.
4. Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни.
Лицей организовывает взаимодействие с организациями по физической культуре и спорту
В лицее работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научно-методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения.
5. Организация профилактики употребления психоактивных веществ лицеистами.
Наличие безопасной поддерживающей среды в лицее: благоприятный психологический климат, участие лицеистов в проектах по профилактике ПАВ. Реализация программ по профилактике различных видов зависимостей, в том числе программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних: «Полезные привычки. Полезные навыки. Полезный выбор»; «Свободный»; «Разговор о правильном питании». Также в лицее в системе проходят тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения ПАВ и его оценка.
6. Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни лицеистов.
Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний. Организация качественного горячего питания лицеистов в соответствии с требованиями санитарных правил. Все обучающиеся лицея обеспечиваются организованным горячим питанием. При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего:
- соответствие энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков;
- обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;
- восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании лицеистов за счёт корректировки рецептур и использовании обогащённых продуктов;
- технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности;
- соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня;
- Привлечение педагогических и медицинских работников к работе по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
7. Мониторинг сформированности культуры здорового образа жизни лицеистов.
Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
Отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся, включение этих сведений в ежегодный отчет лицея.
Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности обучающихся, родителей комплексностью и системностью работы ОУ по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.
Доступ участников образовательного процесса к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В лицее созданы условия для доступа обучающихся и педагогических работников к сети Интернет.
Провайдером является Ростелеком. Провайдером предоставляется услуга по фильтрации контента. Также для фильтрации контента используется специальное программное обеспечение и белый список. Для доступа к Сети Интернет обучающиеся могут воспользоваться компьютерами, установленными в компьютерном классе. Учителя для этой цели используют компьютеры, установленные в учебных кабинетах.
Исключён доступ лицеистов к сети Интернет без присутствия преподавателя.
В лицее успешно функционирует электронный классный журнал. Доступ к электронному журналу на данный момент возможен со всех компьютеров, подключенных к лицейской локальной сети. Доступ к электронному журналу и дневнику возможен для всех преподавателей лицея, лицеистов и родителей посредством сети Интернет.
Материально-техническая база лицея соответствует современным требованиям к организации учебно-воспитательного процесса, нормам СанПиН, требованиям ФГОС и способствует созданию безопасных и комфортных условий для учащихся и педагогов, повышает эффективность деятельности работников.
Условия для занятий физкультурой и спортом. Объекты спорта
Для организации учебного процесса и внеклассной работы по физической культуре лицей располагает спортивным классом на втором этаже, оснащённым всем необходимым оборудованием, спортивной площадкой для занятий физкультурой и спортом в летнее время.
Физическая культура учащихся направлена на обеспечение необходимого уровня физической подготовленности, укрепление здоровья, закаливание организма, повышение работоспособности, воспитание духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно-активную личность.
Физическое воспитание учащихся организуется и проводится в форме учебных занятий (уроков), утренней физической зарядки и физической тренировки в процессе учебной и внеурочной деятельности. Она имеет развивающе-оздоровительную, образовательную, воспитательную и военно-прикладную направленность.
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса